ТАК ПРОСТО… И ТАК СЛОЖНО
Елена Кучеренко
Кричит приятельница в трубку… Мужу пришла повестка. Ругается на всех. И на «диванных экспертов». И на меня заодно. Я молчу. И слушаю. А что я могу сказать?..
Кто-то веселится. Слышала разговор мужчины по телефону:
– Повестка тебе? А веселый чего такой? Аааа… Ну от твоей жены и я бы с радостью на фронт пошел…
Кто-то ругает власти и законы из-за этой мобилизации:
– Тормозят машины, ловят прямо на улице – и на войну! И машины – на войну! Читал – знаю…
Кто-то защищает:
– Да кого там ловят? 1% всего населения. Тоже читал…
И все переживают и боятся: а что будет? Даже те, кто храбрится. Коснется ли это каждого или закончится быстрее? Все умрем или кто-то выживет? Третья мировая или нет пока?..
Гудят соцсети, гудят люди… Ищем информацию, штудируем. Прямо противоположную. И все уже знают наизусть, кого мобилизуют в первую очередь, кого – во вторую, кого – в третью. А кто может расслабиться…
И в вихре этого хаоса мыслей, мнений, ругани, страхов и непонимания я вдруг увидела Евгению Сергеевну. Здесь, в санатории, где я нахожусь с дочкой на реабилитации. Она, как и всегда, сидела на диване у нашего корпуса и, чуть запрокинув голову, смотрела вдаль – на море.
Мы с ней подружились пару недель назад. Она так же сидела с запрокинутой головой и чуть прищуренными глазами. И я подумала, что ей плохо. Оказалось – хорошо.
– А как вы относитесь ко всему этому? – спросила я.
– С молитвой! – тихо сказала она.
«С молитвой». Так коротко и так просто. То, о чем я забыла со всеми этими страхами и «заземлениями». Паникой и чтением всяких телеграмм-каналов. Как будто Господь вдруг дал ответ, показал опору…
– И вам не страшно? – спрашиваю я.
– Страшно. Но у нас в семье все мужчины – военные. Сознательно шли в профессию, а она, к сожалению, предполагает такое. Муж покойный на границе служил. Сын в боевых действиях участвовал… Теперь вот Вовка. Страшно. Но с молитвой отношусь. Господь не оставит. Ему вверяю Вовку моего.
И пожилая женщина опять прикрыла глаза. Наверное, молилась за своего Вовку. А на что и на Кого можно еще сейчас опереться?.. «С молитвой». Так просто… И так сложно.